О чём здесь

Советский автопром принято костерить почём зря. Между тем, он породил множество интересных решений, зачастую опережающих своё время. В первую очередь это относится к военной технике, однако и в деле производства гражданских, в том числе легковых автомобилей нашему автопрому есть чем гордиться, несмотря на множество трудностей как объективного характера, так и накладываемых социалистическими реалиями, с которыми приходилось считаться конструкторам и производственникам.

Особенно, на мой взгляд, применительно к конструированию легковых автомобилей, интересен период с 1945 по 1970 годы. К сожалению, потом началась деградация. Инерции хватило ещё на несколько лет, после чего советский автопром прочно застрял в прошлом. Хотелось бы надеяться, что не навсегда.

Тем не менее, историю знать полезно, тем более, что ей свойственно повторяться. Здесь изложена история советского послевоенного автопрома с уклоном в технический аспект. Причина тому проста — я не смог нигде в интернете найти такого рода информации в одной месте и, имея возможность восполнить этот пробел, решил ей воспользоваться.

Информация изложена по моделям автомобилей в более-менее хронологическом порядке. Поскольку в советском автопроме всё взаимосвязано, то и читать лучше сначала и подряд. Всё равно вы читаете быстрее, чем я пишу.

И, хотя очень чешется поскорее добраться до любимых Жигулей,

IMG_3821

постараюсь излагать последовательно, без пробелов.

Приятного чтения!